Вторник, 24.12.2024, 02:57
историк
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
...

...
Block title
...
Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Алтайпресса
Альбанов Валериан Иванович Штурман, участник экспедиции Г. Л. Брусилова на шхуне «Св. Анна».

 Долгое время информация о жизни Альбанова до экспедиции была крайне скудна и неоднозначна. Однако сейчас, благодаря многолетним исследованиям известного уфимского писателя М. А. Чванова, уфимского краеведа-исследователя В. З. Кузьминой, а также В. А. Троицкого, удалось установить: родился Альбанов не в 1881, а в 1882 году и не в Воронеже, а в Уфе в семье военного ветеринарного врача, служившего в расквартированном там казачьем полку Оренбургского войска. Некоторое короткое время семья жила в Воронеже, затем в Оренбурге, где мальчик учился в подготовительном классе гимназии. Из-за того, что отец часто отсутствовал по делам военной службы, попечение над ребенком взял его дядя, по ходатайству которого Альбанов в 1891 году был принят в подготовительный класс уфимской гимназии. Окончив в гимназии два класса (в первом оставался на второй год) и половину третьего, что приравнивалось к законченной учебе в народных училищах, на основании прошения дяди, ссылавшегося на семейные обстоятельства, в 1895 году он был отчислен. Далее известно, что в 17 лет, т.е. в 1899 году Альбанов поступил в Петербургские мореходные классы. После окончания их в 1904 году плавал на разных судах в Балтийском море, а в 1905 году переехал в Красноярск и поступил помощником капитана на пароход «Обь», входивший в состав Северной морской экспедиции министерства путей сообщения, которая занималась перевозкой из Европы на Енисей железнодорожных рельс для кругобайкальской железной дороги. Альбанов прослужил на «Оби» летние навигации 1905–1906 гг., получив прекрасную морскую и лоцмейстерскую практику, а также знание особенностей плавания по Енисею, что не раз пригодится ему впоследствии.


 В ноябре 1906 года после расформирования Северной морской экспедиции Альбанов переехал на Каспий и весь 1907 год плавал штурманом на пароходах «Слава» и «Союз», совершавших товаро-пассажирские рейсы из Баку в Астрахань и Красноводск. Здесь он наплавал последние месяцы ценза, необходимого для получения диплома штурмана дальнего плавания, который и получил в феврале 1908 года. Поступить сразу на океанское судно ему не удалось, и в сезон 1908 года он довольствовался должностью старшего штурмана на быстроходной паровой яхте «Астарта», совершавшей срочные коммерческие рейсы между Петербургом и портами прибалтийских стран.

 В 1909–1911 гг. Альбанов служил на пароходе «Кильдин», совершавшем рейсы между Архангельском и портами Англии, а также на пароходе «Великая княгиня Ксения».

 В 1912 году Альбанов познакомился с Брусиловым (см.) и охотно принял его предложение об участии в экспедиции на «Св. Анне» в качестве штурмана.

 Судно экспедиции вышло из Петербурга 28 июля (10 августа) 1912 года, а 28 августа (10 сентября) после непродолжительной стоянки покинуло Александровск-на-Мурмане. Пройдя 4 (17) сентября через Югорский Шар в Карское море, «Св. Анна» в начале октября была затерта льдами у западного берега Ямала и простояла на месте в течение двух недель. 15 (28) октября, когда судно находилось в районе 71º47′ с.ш., льды оторвало и понесло на север, и с тех пор «Св. Анну» никто и никогда не видел. О дальнейшем ходе экспедиции известно только от Альбанова, одного из двух оставшихся в живых ее участников.

 Дрейф проходил практически точно в северном направлении. В феврале 1913 года затертое льдами судно миновало траверз крайней северной точки Новой Земли мыса Желания, а в конце года уже пересекло 82º с.ш., оказавшись в Полярном бассейне к северо-востоку от арх. ЗФИ, откуда направление дрейфа резко сменилось на западное. Во время первой зимовки часть экипажа, включая и Альбанова, переболела казавшейся тогда странной тяжелой болезнью. Сейчас можно с уверенностью предполагать, что это был трихинеллез, которым люди заразились от питания плохо проваренным медвежьим мясом. Предпринимавшиеся летом попытки высвободиться из ледового плена оказались безуспешными. Экспедиция осталась на вторую зимовку, перенесенную участниками значительно хуже первой. Несмотря на удачную летнюю охоту, начали возникать проблемы с питанием, но главное – зимовка сказалась на моральном состоянии людей. Между Брусиловым и Альбановым возник серьезный конфликт, переросший во взаимную вражду. В результате Альбанов попросил командира отстранить его от выполнения обязанностей штурмана. Это произошло в январе 1914 года, а вскоре он обратился к Брусилову за разрешением построить каяк, чтобы весной уйти с судна. Как следует из записей Брусилова, он разрешил ему, «понимая его тяжелое положение на судне». Узнав об этом, 13 человек команды решили пойти с Альбановым. Их уход был благоприятным фактором для остающейся части команды, так как позволял растянуть запасы продовольствия на более длительный срок. Подготовка к походу оказалась сложнейшей процедурой, потребовавшей от участников массы терпения, умения и изобретательности. Из подсобных, часто мало пригодных средств, без специального инструмента, на морозе были построены 7 каяков и 7 нарт, сшита или исправлена одежда, отобрана и упакована провизия, топливо, инструмент, оружие, боеприпасы и множество другого необходимого снаряжения. Набралось порядка 65 пудов грузов, в т.ч. 600 кг продовольствия, подавляющую часть которого составляли ржаные сухари. Лучшего набора на «Св. Анне» к этому моменту уже просто не было. Несмотря на все усилия, снаряжение было крайне несовершенным и далеким от образцов, выработанных опытом полярных путешествий. Положение усугублялось еще тем, что на судне отсутствовали карты ЗФИ, куда должна была направиться уходящая группа. Альбанов вынужден был пользоваться увеличенной схемой и выписками из книги Нансена. Читать дальше...


Баграт III   (1510-1565). Баграт III помог своему зятю Луарсабу I воцариться в Картли и взамен получил западную Картли (Али, Сурами, Ахалдабу).  Имеретскому царству большая опасность угрожала со стороны Турции, которая к тому времени подчинила себе племя джиков и стала непосредственным соседом Грузии на северо-западе.
Багратион Петр Иванович 1765-1812 - Генерал от инфантерии. Генерал Багратион происходил из древнего рода грузинских царей Багратидов, его дед, царевич Александр, переехал в Россию в 1757 г., имел чин подполковника. Петр Багратион в 17 лет был определен Г.Потемкиным в Кавказский мушкетерский полк сержантом, принял участие в экспедициях против чеченцев, в одном из боев получил тяжелое ранение, оказался в плену, но горцы вернули его в русский лагерь без выкупа из признательности к отцу Багратиона, оказавшему им какую-то услугу. С Кавказским мушкетерским полком участвовал в русско-турецкой войне 1787 - 1791 гг., в 1788 г. под знаменами Потемкина бесстрашно проявил себя при штурме и взятии Очакова.


Поиск
Analitic
...
Block content
*****
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика