Суббота, 27.04.2024, 08:10
историк
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
...

...
Block title
...
Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Алтайпресса
 Амосов Иван Афанасьевич родился 12 ноября 1800 года в семье моряка-штурмана А.П. Амосова — младшего брата известных русских кораблестроителей О.П. Амосова и И.П. Амосова. В 1811 году, с согласия родителей, И.П. Амосов определил своего племянника в младший класс Училища корабельной архитектуры. Здесь И.А. Амосов познакомился с С.О. Бурачеком в последствии также талантливым ученым-кораблестроителем. После окончания училища в 1818 году они оба были оставлены для преподавания в младших классах. Желая получить практический опыт строительства кораблей, вскоре И.А. Амосов переводится на Кронштадтскую верфь, где участвует в ремонтных работах на фрегатах. Через три года его производят в помощники корабельного мастера, а в 1823 году переводят в Главное адмиралтейство "иметь смотрение за черчением чертежей". На новом месте талант Амосова раскрылся во всей полноте. Он участвует в создании 84-пушечного корабля "Гангут", затем 110-пушечного корабля "Император Александр I". После того, как совместно с К.А. Глазыриным им в 1832 году был построен 56-пушечный фрегат "Прозерпина", Амосову доверяют руководить строительством больших кораблей на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге.


 Для изучения опыта строительства паровых судов Амосова направляют в Англию, а затем в Америку. После возвращения в Россию Амосова назначают управляющим Охтинской верфью. 

 Здесь в 1832-1850 годах Амосовым было построено несколько десятков различных военных кораблей, в том числе 74-пушечные корабли "Фершампенуаз", "Константин", "Выборг" и знаменитый 56-пушечный фрегат "Аврора". Зарубежная печать отмечала в то время, что корабли типа "Фершампенуаз" являются высшим достижением не только русского, но и мирового кораблестроения. За разработку проекта этого корабля И.А. Амосова награждают орденом Святого Владимира 4-й степени довольно редкой награды у кораблестроителей. 

 В 1846-1848 годах он руководил постройкой первого в России парового одновинтового фрегата "Архимед". В ходе работы над паровыми судами Амосов спроектировал 3- и 4-лопастные гребные винты и предложил двигательную систему, состоящую из 2 машин и 2 винтов. Одновременно он исследовал силы, действующие на винт, взаимодействие винта с корпусом судна, гидродинамические характеристики винта. Им разработана методика проведения ходовых и швартовых испытаний строящихся судов. С середины XIX века Охтинская верфь полностью переходит на строительство винтовых пароходофрегатов.

 И.А. Амосов является автором ряда оригинальных методов соединения элементов корпуса кораблей, оптимального сочетания продольной и поперечной систем набора корпуса, учитывающего специфику вооружения корабля, вибрационной и динамической нагрузки, особенно при артиллерийской стрельбе.

 В 1860-1873 годах И.А. Амосов — инспектор-кораблестроитель работ Кронштадтского порта. Здесь он продолжает усовершенствовать конструкции корабельных систем и отдельных устройств. В 1872 году ему присваивают генеральский чин.

 И.А. Амосов скончался в 1878 году.

По материалам:

www.strelna.ru


Андре Соломон Август Родился в Гренне, в Швеции, в семье аптекаря. Рано оставив школу, Андре уехал в Стокгольм, где вскоре поступил в Высшую техническую школу, которую окончил в двадцать лет, и стал инженером. Два года спустя он уехал в США, где познакомился с основами воздухоплавания. Вскоре Андре возвратился в Швецию, а в 1882 г. принял участие в первом Международном полярном годе и провел свою первую зимовку на шведской метеорологической станции на Шпицбергене.
Андрей Боголюбский (около 1111 — 29 июня 1174), князь владимиро-суздальский и великий князь киевский (с 1157). Старший сын Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы. Женат первым браком на дочери первого владельца Москвы Стефана Ивановича Кучки, а вторым на пленнице, привезенной из похода 1164 года на Волжско-Камскую Булгарию.



Поиск
Analitic
...
Block content
*****
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика