Амосов Иван Афанасьевич родился 12 ноября 1800 года в семье моряка-штурмана А.П.
Амосова — младшего брата известных русских кораблестроителей О.П. Амосова и
И.П. Амосова. В 1811 году, с согласия родителей, И.П. Амосов определил своего
племянника в младший класс Училища корабельной архитектуры. Здесь И.А. Амосов
познакомился с С.О. Бурачеком в последствии также талантливым
ученым-кораблестроителем. После окончания училища в 1818 году они оба были
оставлены для преподавания в младших классах. Желая получить практический опыт
строительства кораблей, вскоре И.А. Амосов переводится на Кронштадтскую верфь,
где участвует в ремонтных работах на фрегатах. Через три года его производят в
помощники корабельного мастера, а в 1823 году переводят в Главное
адмиралтейство "иметь смотрение за черчением чертежей". На новом
месте талант Амосова раскрылся во всей полноте. Он участвует в создании
84-пушечного корабля "Гангут", затем 110-пушечного корабля
"Император Александр I".
После того, как совместно с К.А. Глазыриным им в 1832 году был построен
56-пушечный фрегат "Прозерпина", Амосову доверяют руководить
строительством больших кораблей на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге.
Для изучения опыта строительства паровых судов Амосова
направляют в Англию, а затем в Америку. После возвращения в Россию Амосова
назначают управляющим Охтинской верфью.
Здесь в 1832-1850 годах Амосовым было построено несколько
десятков различных военных кораблей, в том числе 74-пушечные корабли
"Фершампенуаз", "Константин", "Выборг" и
знаменитый 56-пушечный фрегат "Аврора". Зарубежная печать отмечала в
то время, что корабли типа "Фершампенуаз" являются высшим достижением
не только русского, но и мирового кораблестроения. За разработку проекта этого
корабля И.А. Амосова награждают орденом Святого Владимира 4-й степени довольно
редкой награды у кораблестроителей.
В 1846-1848 годах он руководил постройкой первого в России
парового одновинтового фрегата "Архимед". В ходе работы над паровыми
судами Амосов спроектировал 3- и 4-лопастные гребные винты и предложил
двигательную систему, состоящую из 2 машин и 2 винтов. Одновременно он
исследовал силы, действующие на винт, взаимодействие винта с корпусом судна,
гидродинамические характеристики винта. Им разработана методика проведения
ходовых и швартовых испытаний строящихся судов. С середины XIX века Охтинская верфь полностью переходит
на строительство винтовых пароходофрегатов.
И.А. Амосов является автором ряда оригинальных методов
соединения элементов корпуса кораблей, оптимального сочетания продольной и
поперечной систем набора корпуса, учитывающего специфику вооружения корабля,
вибрационной и динамической нагрузки, особенно при артиллерийской стрельбе.
В 1860-1873 годах И.А. Амосов — инспектор-кораблестроитель
работ Кронштадтского порта. Здесь он продолжает усовершенствовать конструкции
корабельных систем и отдельных устройств. В 1872 году ему присваивают генеральский чин.
Андре Соломон Август
Родился в Гренне, в Швеции, в
семье аптекаря. Рано оставив
школу, Андре уехал в Стокгольм, где вскоре поступил в Высшую техническую
школу,
которую окончил в двадцать лет, и стал инженером. Два года спустя он
уехал в
США, где познакомился с основами воздухоплавания. Вскоре Андре
возвратился в
Швецию, а в 1882 г.
принял участие в первом Международном полярном годе и провел свою первую
зимовку на шведской метеорологической станции на Шпицбергене.
Андрей Боголюбский
(около 1111 — 29 июня 1174), князь
владимиро-суздальский и
великий князь киевский (с 1157). Старший сын Юрия Долгорукого и дочери
половецкого хана Аепы. Женат первым браком на дочери первого владельца
Москвы
Стефана Ивановича Кучки, а вторым на пленнице, привезенной из похода
1164 года
на Волжско-Камскую Булгарию.