Вторник, 24.12.2024, 02:56
историк
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
...

...
Block title
...
Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Алтайпресса
Абдул-Хамид II (1842–1918), 34-й султан Османской империи, последний из представителей танзимата, периода реформ 19 в., которые преобразовали Османскую империю в современное государство. Правил империей с 1876 по 1909. 

Абдул-Хамид II  Правительство Мидхат-паши. Абдул-Хамид II был сыном султана Абдул-Меджида I, взошел на престол вместо своего брата Мурада V (правил недолго, так как оказался душевнобольным) с помощью конституционалистов во главе с Мидхат-пашой, которому в обмен на трон пообещал принять конституцию и созвать законодательное собрание. Будучи великим визирем, Мидхат-паша быстро добился принятия Конституции и созыва парламента (1876). 

 Однако европейские державы продолжали настаивать на дальнейших реформах, а также требовали существенных территориальных уступок со стороны османов, чтобы положить конец войнам на Балканах. Мидхат-паша возглавлял партию войны в правительстве и парламенте, которая отвергла эти предложения. Балканские войны продолжались, при этом Боснии, Герцеговине, Сербии, Черногории и присоединившейся к ним России противостояла быстро распадавшаяся османская армия. В парламенте велись бесконечные споры между различными национальными и религиозными группировками, а правительство Мидхат-паши не смогло найти выход из политического кризиса; ко всему прочему разразился финансовый кризис. В итоге Абдул-Хамид приостановил деятельность парламента (1877), сместил и отправил в ссылку Мидхат-пашу и его сподвижников. Страна вступила в период автократического правления, продолжавшийся до 1908. 

 Автократия и внутренняя реформа. Наступление российской армии на Стамбул вынудило Абдул-Хамида принять в 1878 условия Сан-Стефанского договора, в соответствии с которым Османская империя понесла значительные территориальные и финансовые потери. Однако в интересах сохранения баланса сил в Европе другие державы заставили Россию пойти на пересмотр условий этого договора на Берлинском конгрессе (1878), в результате чего большая часть уступок османов была отменена. Читать дальше


Аббас Мирза Каджар Дворянский род Каджаров, на отдельных этапах отечественной истории подарил Азербайджану целую плеяду выдающихся личностей, среди которых было немало талантливых военачальников и известных государственных деятелей. История навсегда запомнила имена полководцев Кара Пири бека Каджара, Имамгулу Каджара (оба XVI столетия), правителя Ирана и основателя государства Каджаров Ага Мухаммед шаха Каджара (1741-1797), а также легендарного хана Гянджи Джавад хана Зиядханоглы Каджара (1748- 1803), оказавшего в своё время героическое сопротивление русской оккупации. Вне всяких сомнений, что к этому списку можно отнести и ещё одного достоянного представителя этой фамилии – Аббаса Мирзу Каджара (1788-1833)

Абд аль-Кадер (1808–1883), алжирский военачальник, руководитель вооруженной борьбы против французской колонизации в 19 в. Родился 6 сентября 1808 в Маскаре около Орана в Западном Алжире, сын Мухиэддина, шейха суфийского ордена Кадырийя и участника борьбы против турецких властей страны. В детстве изучал Коран, затем – исламскую теологию и языки в Арзеве и Оране. В 1825 Абд аль-Кадер отправился с отцом для совершения хаджа в Мекку, посетив по дороге знаменитые исламские университеты Аз-Зейтуна и Аль-Азхар. В Мекке он познакомился с северокавказским имамом Шамилем. После хаджа Абд аль-Кадер направился в Дамаск и Багдад, где совершил паломничество на могилу сейида Абд аль-Кадера аль-Джилани, духовного лидера Кадырийи. Проведя в его мечети 40 дней, он молился и медитировал. Как он утверждал позднее, явившийся ему во сне сейид передал ему черное одеяние и меч, повелев вести священную войну против неверных (джихад). Определенное влияние на молодого Абд аль-Кадера оказали также реформы, проводившиеся египетским правителем Мухаммедом Али (1805–1849). В Алжир он вернулся за несколько месяцев до начала французского вторжения
Бабек Руководитель национального восстания против Арабского халифата с центром в Северо-Западном Иране, в провинции Азербайджан (ныне Иранский Азербайджан) , охватившего и другие области Северного Азербайджана и Закавказья (около 816 — 837). Восстание проходило под лозунгами восстановления древних верований (зороастризма) и освобождения от господства Халифата. Лидер движения хуррамитов. В Азербайджане Бабек считается национальным героем.
Истории любви: Наполеон и Валевская  Полька ради Польши легла в постель к императору-французу. Наполеон называл пани Марию Валевскую своей «польской женой». В их взаимоотношениях было восторженное чувство патриотки перед освободителем ее родины, оскорбленное чувство падшей женщины и искренняя любовь. Наполеон был отъявленным бабником, и в его жизни, помимо двух законных жен, заметный след оставила польская коханка. 1 января 1807 года по дороге в Варшаву император Наполеон ненадолго остановился переменить лошадей у ворот города Броне. Из шумной крикливой толпы поляков, состоящей по преимуществу из крестьян, рабочих и мещан, к генералу Дюроку обратились две женщины…
Ага Мохаммед-хан Каджар Иранский шах с 1796 г., правитель Персии, основатель Каджарской династии. Родился в семье предводителя азербайджанского племени каджаров Мухаммеда Хасан-бея, который некоторое время был придворным Адил-шаха, племянника Надир-шаха. Когда отец попал в опалу и бежал, шестилетний Ага-Мухаммед, по приказу шаха был оскоплён. Это физическое увечье, служившее предметом насмешек окружающих (его прозвали «Ахта-хан», то есть Скопец-хан), объясняет злобность и безжалостность его характера. Жил в туркменской степи у своего отца, ставшего правителем Мазендерана и Гиляна, принимал участие в походах против Зендов.
Авксентьевский Константин Алексеевич Родился с. Старый Кунож Фетинской волости Тотемского уезда Вологодской губернии. Отец – волостной письмоводитель из крестьян. 
Авраам Сын Фарры, родился в Халдейском городе Уре. Еще живя в доме своего отца. он получил призвание Божие оставить свою землю, родных и дом отца своего, и идти в страну, которую Господь обещал указать ему (Быт 12:1 и Евр 1 1:8). Это Божие повеление сопровождалось обещанием, что ею потомство сделается великим народом, и что в нем благословятся все племена земные




Поиск
Analitic
...
Block content
*****
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика