Амундсен РуальПрославленный норвежский полярный путешественник и
исследователь — сын капитана. В детстве он часто болел и был слабее своих ровесников.
Но характер у него был решительный и упрямый. Руаль поставил
себе цель тоже стать капитаном и настойчиво тренировался, готовясь к
преодолению трудностей. Он рано вставал, даже зимой обливался холодной водой,
изнурял себя физическими упражнениями.
В 18 лет он отправился в море: плавал сначала матросом, а
затем штурманом и в 25 лет в 1897
г. принял участие в бельгийской экспедиции в Антарктиду.
Ему при шлось зимовать на вмерзшем в лед судне «Бельжика».
В 1903—1908 гг. Амундсен на небольшой промысловой шхуне
«Иоа» впервые прошел с зимовками проливами Канадского арктического архипелага, с
востока на запад — от Гренландии к Аляске. Это была его первая самосто:
ятельная полярная экспедиция.
А в 1910 г.
Амундсен на судне «Фрам» отправился в Арктику, чтобы повторить дрейф Ф.Нансена,
но в пути получил известие, что Роберт Пири достиг Северного полюса, и
неожиданно для всех участников плавания взял курс на Антарктиду.
Высадившись в Китовой бухте, Амундсен на собаках двинулся к
Южному полюсу и дошел до него раньше англичанина Роберта Скотта, опередив его
на месяц. Поход Амундсена был исключительно хорошо организован.
Удачен был выбор транспорта — собачьи упряжки, и маршрут был
продуман до мельчайших деталей. Путь
туда и обратно пятерых норвежцев занял 99 дней.
На полюсе они пробыли три дня — с 14 по 16 декабря 1911 г. А потом Амундсен
предпринял плавание на корабле «Мэг» через Северный Ледовитый океан, с запада
на восток. Это было в 1918—1920 гг.
Дважды судно зимовало у берегов Сибири. Однако Р.Амундсен не
отказался побывать и на Северном полюсе. В 1926 г. он вместе с
американцем Л.Элсуортом и италь янцем У.Нобиле на дирижабле «Норвегия» совершил
первый перелет через Северный полюс по маршруту:
Шпицберген — Северный полюс — Аляска. Амундсен стал первым
человеком, побывавшим на обоих полюсах. В 1928 г. У.Нобиле организовал
новую экспедицию в Арктику на дирижабле «Италия», которая закончилась
трагически.
Обледеневший дирижабль ударился гондолой об лед.
Часть экипажа была выброшена на льдину, а часть улетела с
дирижаблем.
Судьба тех, кто улетел, до сих пор неизвестна, а участников
экспедиции, оказавшихся на льдине, удалось отыскать и спасти, в том числе и
Нобиле, В спасении главную роль сыграли советские моряки и летчики.
Амундсен, как-только узнал о трагедии, вылетел на поиски и
погиб со всем экипажем во льдах.
Имя Амундсена стало символом отважного и благородного
человека, для которого не существовало непреодолимых препятствий.
Андрей
Ольгердович Старший сын Ольгерда
от первой жены Марии
Витебской, Вигунд,
родился в 1325 году. Свой первый город на княженье, он получил от своего
отца.
В 1342 году Псков, ища защиту от своего сильного врага, Ливонского
ордена,
вступил под покровительство Ольгерда. Ольгерд посадил в Пскове своего
старшего
сына Вигунда, который потом крестился в Пскове и получил имя Андрей.
Однако
Андрей Ольгердович вернулся в Литву, получив от отца Полоцк, а в Пскове
оставил
своего наместника.
Андрианов Василий
Иванович родился 13 августа 1920 г.
в деревне Иванисово ныне Бежецкого
района Тверской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с
1944
г. Окончил Смоленский
кооперативный техникум в 1939
г. Совершил 177 боевых
вылетов, участвовал в 37
воздушных боях, сбил 6 самолётов.
Андронников
Иван Малхазович (1798 — 19
сентября 1868), грузинский князь, русский военный
деятель, генерал от кавалерии (с 1868). Его бабушка, царевна Елена, была
дочерью кахетинского царя Ираклия II, а мать, царевна
Мария — дочерью царевича Арчила и внучкой
имеретинского царя Александра V.
По мужской линии Иван Малхазович принадлежал к старинной фамилии
кахетинских
князей.