Агасфер Предание гласит, что когда Христа вели, чтобы предать его мучительной казни, орудие казни, тяжелый деревяныый крест, он нес на себе. Путь его к месту распятия был тяжел и долог...
Изнемогающий
Христос хотел было прислониться к стене одного
из домов чтобы передохнуть, но хозяин этого дома по имени Агасфер не
разрешил
ему.
- Иди! Иди! - прикрикнул он под одобрительные взгляды фарисеев. - Нечего отдыхать!
- Хорошо, разжал спекшиеся губы Христос. - Но и ты тоже всю жизнь будешь идти. Ты будешь скитаться в мире вечно, и никогда не будет тебе ни покоя ни смерти...
Возможно,
предание это было в конце концов забыто, как и
многие другие , если бы после этого из века в век то там, то здесь не
появлялся
человек, которого многие отождествляли с личностью бессмертного
агасфера..
О
нем писал итальянский астролог Гвидо Бонатти, тот самый,
которого Данте в своей «Божественной комедии» угодно было поместить в
аду. В
1223 году Бонатти встретил его при лспанском дворе. По его словам,
человек этот
был в свое время проклят Христом и потому не мог умереть.
Пятью
годами позже о нем упоминает запись, сделанная в
хронике аббатства св. Альбана (Англия). В ней говорится о посещении
аббатства
архиепископом Армении. На вопрос, слышал ли он что-нибудь о бессмертном
скитальце Агасфере, архиепископ ответил, что не только слышал, но и
несколько
раз лично разговаривал с ним. Человек этот, по его словам, находился в
то время
в Армении, он был мудр, чрезвычайно много повидал и много знает, в
беседе,
однако, сдержан и рассказывает о чем-нибудь, только если его об этом
попросят.
Он хорошо помнит события более чем тысячелетней давности, помнит
внешность
апостолов и многие подробности жизни тех лет,
о которых не знает никто из живущих ныне.
Следующее
сообщение относится уже к 1242 году, когда человек
этот появляется во Франции. Затем на долгое время воцаряется молчание,
которое
нарушается только через два с половиной века.
В
1505 году Агасфер объявляется в Богемии, через несколько
лет его видят на арабском Востоке, а в 1547 году он снова в Европе, в
Гамбурге.
О
встрече и разговоре с ним рассказывает в своих записях
епископ Шлезвига Пауль фон Эйтазен (1522-1598). По его свидетельству,
человек
этот говорил на всех языках без малейшего акцента. Он вел замкнутый и
аскетический образ жизни, не имел никакого имущества, кроме платья,
которое
было на нем. Если кто-нибудь давал ему деньги, он все до последней
монеты
раздавал бедным. В 1575 году его видели в Испании, здесь с ним
беседовали
папские легаты при испанском дворе Крис-тофор Краузе и Якоб Холь-стейн. В
1599
году его видели в Вене, откуда он направлялся в Польшу, собираясь
добраться до
Москвы. Вскоре он действительно объявляется в Москве, где многие якобы
также
видели его и разговаривали с ним. Читать дальше...