Андре Соломон Август Родился в Гренне, в Швеции, в семье аптекаря. Рано оставив
школу, Андре уехал в Стокгольм, где вскоре поступил в Высшую техническую школу,
которую окончил в двадцать лет, и стал инженером. Два года спустя он уехал в
США, где познакомился с основами воздухоплавания. Вскоре Андре возвратился в
Швецию, а в 1882 г .
принял участие в первом Международном полярном годе и провел свою первую
зимовку на шведской метеорологической станции на Шпицбергене.
По возвращении в Швецию Андре работал в Бюро патентов и
продолжал интересоваться развитием воздухоплавания. В 1893 г . на воздушном шаре
«Свеа» он совершил девять полетов, пролетев за 40 летных часов свыше 1500 километров . Во
время подъемов Андре проводил научные исследования, отрабатывал технику пилотирования
воздушного аппарата. Встреча с полярным путешественником Н.А.Э.Норденшельдом в 1894 г . укрепила Андре в
мысли использовать воздушный шар в арктической экспедиции.
Задавшись целью воздушным путем пересечь полярные льды и
достичь Северного полюса, Андре заручился поддержкой своего плана со стороны
шведской Академии наук и Географического общества. Половину средств для
постройки воздушного шара собственной конструкции Андре получил от
промышленника А.Б.Нобеля, остальные были собраны по подписке. Воздушный шар
объемом 4800 кубометров был построен в Париже.
Первая попытка полета летом 1896 г . не состоялась из-за
неблагоприятной погоды. Год спустя, ранним утром 11 июля 1897 г . Андре вместе с двумя
спутниками (Н.Стринберг и К.Френкель) стартовал на воздушном шаре «Орел»,
наполненном водородом, с северо-западного побережья Шпицбергена. Аэронавты
рассчитывали пролететь за двое суток расстояние до полюса, составлявшее
примерно 1200
километров . Оттуда шар должен был перелететь за четверо
суток через Северный Ледовитый океан и приземлиться в Северной Америке или в
Сибири.
Однако воздухоплавателей постигла роковая неудача. Примерно
через 65 часов полета обледеневший летательный аппарат совершил вынужденную
посадку на льдину. Андре и его спутники пешком, с нагруженными санями
направились к мысу Флора на Земле Франца-Иосифа, где для них был оставлен склад
продовольствия. В труднейшем походе через льды, разводья и трещины
путешественники столкнулись с непреодолимым препятствием — движением дрейфующих
льдов, уносящих их от спасительной цели. Измученных и больных, их настигла
полярная ночь. Андре и его товарищи решили зимовать в ледяной хижине на льдине,
пополняя запас продовольствия охотой на белых медведей и других животных. Им
все-таки удалось дойти до о. Белый, самого восточного в архипелаге Шпицберген.
Там путешественники погибли, возможно, от употребления мяса белого медведя.
Тела отважных воздухоплавателей, их дневник, записи и
остатки имущества были обнаружены на о. Белый в августе 1930 г . экипажем норвежского
зверобойного судна «Братвог» под командой шкипера П.Элиассена. Останки полярных
путешественников доставили в Швецию, где их похоронили как национальных героев.
В честь отважного полярного исследователя северная часть о.
Западный Шпицберген названа Землей Андре.