В период Раннего царства учение о божественности главы
государства служило упрочению существовавшего классового строя. Как мы уже
говорили, особа царя обожествлялась, боги считались роднёй и покровителями царей.
Власть угнетателей была тем самым окружена ореолом божественности.
Источники того времени упоминают большое число божеств, из
которых многие сохранили своё значение и впоследствии. Ряд богов почитался в
виде животных. Некоторые из божеств почитались не только в своих определённых
местностях. Воинственная богиня нижнеегипетского города Саиса Нейт пользовалась
при I династии большим почётом и в других частях страны. Земледельческое
божество — солнце Ра, широко почитавшееся впоследствии, упоминается впервые в
составе царского имени при II династии.
Вера в существование у человека души-двойника, в .особое
значение имени человека сквозит в надписях также при I династии. Забота о
снабжении умершего жилищем (гробницей), едой и утварью для загробного
существования была унаследована от прошлого и развита дальше.
Вера в волшебство, сохранявшая большое значение и
впоследствии, обнаруживается то тут, то там в раннеегипетских источниках.