Наиболее крупным достижением культуры Элама явилось создание
своего письма, знаки которого восходили к пиктографическим образцам. В
дальнейшем своем развитии эти знаки превратились в комбинации линий, и письмо
тем самым приняло своеобразный линейный характер. При Пузуриншушинаке оно
начало заменяться клинописью, а эламский язык — семитическим языком Аккада,
который и вытеснил в письменных памятниках местный язык Элама. Лишь со второй
половины II тысячелетия до н. э. стали писать клинописью обычно на эламском
языке.
В изобразительном искусстве Элама, как уже упоминалось,
чувствуется влияние Двуречья. Сильное влияние Двуречья на Элам проявилось и в
религии. В эламских семитических надписях боги Элама, кроме главы, пантеона
Иншушинака, назывались именами их шумеро-семитических соответствий — Бела,
Шамаша, Сина, Инанны, Иштар и т. д. Правда, и в Двуречье жречество включало в
свой пантеон некоторых эламских богов.